среда, 29 апреля 2015 г.

15 СОВЕТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ от АНДЖЕЛИНЫ ДЖОЛИ и БРЭДА ПИТТА (6 детей)


1. Сделайте из семейного обеда или ужина традицию. Где бы вы ни были, чтобы вы ни делали.

2. Расскажите о том, как важно помогать другим. Будьте примером: дети не слушают слова, они смотрят на поступки.

3. Уделяйте внимание каждому ребенку. Даже в те периоды, когда времени нет совсем, дела пройдут, а детская обида и недолюбленность останется на всю жизнь.

4. Позвольте себе ошибаться. Это ничего, что дети это видят, они учатся, что ошибки – это нормально, они видят.

5. Стремитесь к простоте, учите детей тому, что действительно важно. Даже такие мелочи, как «что взять с собой в поездку в свой рюкзачок», учат детей соизмерять свои силы и не слишком рассчитывать на помощь из ниоткуда.

6. Развивайте их индивидуальность. Дети умнее нас, они лучше знают, что им нужно. Не ограничивайте их, идите вместе с ними, а не выбирайте дорогу за них.

7. Дисциплинируйте семью как команду. Правила одинаковые для всех. Если папа может есть перед телевизором, а малыш – нет, то вы никогда не сможете доступно ответить «Почему так?».

8. Уделяйте внимание друг другу. Любви дети учатся, глядя на маму и папу, и никак по-другому.

9. Делайте то, что кажется правильно вам. Не оглядывайтесь на взгляды и правила других родителей и общества. Это ваша семья.

10. Разделяйте работу и отдых. Детей нужно сразу учить этому.

11. Нет секретам! «В нашем доме нет секретов, мы говорим правду: «Мама с папой пошли целоваться», да, они кричат: «Ой, фу!», но мы знаем, что это нужно для их правильного взросления, потом это им поможет».

12. Не скрывайте того, что делаете на работе.

13. не скрывайте своего расстройства. Дети все равно чувствуют ваше настроение, как бы вы его не скрывали.

14. Но не срывайтесь на детей. Лучше уйти.

15. Сделайте акцент на «семье». Делайте что-то вместе, никогда не пренебрегайте тем, что кто-то не сможет быть с вами.

10 примеров «других слов» при общении с ребенком.


1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»
Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!».

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».
Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

3. Вместо грубого: «Убери за собой»
Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»
Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».
Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?».

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!».
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?».

7. Вместо злого: «По попе захотел?»
Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?».

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!».
Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!».

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять».
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали».

10. Вместо менторского: «Руки помыл?”
Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?».

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка.

вторник, 28 апреля 2015 г.

Как вести себя с ребенком при капризах?

Как вести себя с ребенком при капризах?
!5 действенных советов!

Каприз - это прихоть,...
Каприз - это прихоть, необоснованное сопротивление требованиям взрослых и стремление настоять на своем. Т.е. то, что требует ребенок, мало того, что не является необходимым, так может быть и опасным для его жизни. Например желание включать газовую плиту. Когда мама запрещает, это делать, малыш может разрыдаться, упасть на пол, топать ногами и махать руками - это он, каприз. Как себя вести с ребенком при капризах?

1. Разговаривать cпокойно, без эмоции. Обычно это происходило так. Малыш упал на пол стучит, кулаками и ногами. Присаживаюсь рядом, обращаюсь по имени, спрашиваю в чем дело. Уточняю, что его огорчило. Проговариваю вслух все возможные варианты. Иногда этого достаточно, чтобы ребенок начал успокаиваться (проверено на детях от года до четырех лет).

2. Если это не помогло, то прошу его встать, подойти ко мне или пойти со мной. Чаще всего слезы прекращались после того, как я вставала и говорила: "Я иду на кухню, буду ждать тебя там". Малыш, практически сразу вставал и шел со мной.

3. Еще можно ребенка просто отвлечь, сказав: "Ой, смотри, что это?" И дать игрушку или книжку. Если Вы на улице, то показать птичку или собачку. Да всё, что угодно! Главное переключить внимание!

ЛЕВША И ПРАВША.


О том, что ребёнок - левша уверенно можно говорить только в 4-5 лет, до этого времени ребенок меняет ведущую руку.
Как определить:

Дома понаблюдайте за действиями ребенка, какой рукой он берет предметы. Попросите ребенка что – ни будь поднять с пола, вытереть пыль, нанизать бусинки на нитку. Все эти действия ребенок будет выполнять ведущей рукой. Вырезание ножницами, рисование аккуратнее получается ведущей рукой.
В процессе развития головного мозга человека происходит разделение функций между левым и правым полушарием, на долю левого полушария выпадают такие важные функции , как речь, чтение, письмо , счет, сложные формы аналитической деятельности, на долю правого – конкретно образная деятельность ( распознавание предметов внешнего мира по зрительному образу, звукам и цветовой характеристике. Левое полушарие называют преобладающим.

Правая половина головного мозга отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности).

Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. И если переучивать писать левой рукой, то и эти функции могут изменяться.

Так же существую тест для определения ведущей руки и ведущего глаза:

- Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши, левый – левши.
- Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
- Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу , тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
- Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку в листе бумаги или на карандаш. Закройте правый глаз, а левым смотрите, а потом наоборот. Ведущий тот глаз, при котором прицел сильно сместился.
- Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.Если результаты, то право, то лево, значит одинаково работают оба полушария. Амбидекстры –это люди одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами.
Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

Если вы все-таки определите, что ведущей рукой у вашего ребенка является левая, не переучивайте и не позволяйте этого делать другим взрослым . У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, т.к. человек-левша, это не просто пишущий левой рукой, это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга

Заповеди Марии Монтессори для родителей


Мария Монтессори стала первой в истории своей страны женщиной-доктором. Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка. А также сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них – это многотомная мудрость в нескольких словах.

Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если с ребенком честны – он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.

Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

9 способов помочь ребенку при кашле

1. При глубоком кашле можно делать горчичное укутывание: 1ст. ложка меда, ст. ложка подсолн. масла, ложка горчицы, ложка муки (ложек может быть и больше, что бы хватило на размер). Все это довести до кипения, на мазать на тряпочку и положить на спинку и правую сторону груди (не смесью, а стороной тряпочки), сверху обернуть полотенцем. Можно даже на ночь делать.
 
2. В тряпичный мешочек (примерно 12х7 см) с веревкой для завязывания насыпать горячую крупную соль (разогретую на сковородке). Обмотать еще какими-нибудь тряпками и этот плоский прямоугольник прикладываю на грудь наискосок по направлению от левого плеча к правой подмышке и приматываю к телу чем-нибудь теплым и длинным типа шарфа (как патронташ крест-накрест). Ребенок может так ходить час-два. Потом соль убрать, а шарф еще для тепла оставить на какое-то время.
 
3. Луковый сок. нарезать лук, сложить в банку, засыпать сахаром(можно заменить сахар медом, если нет аллергии), выделившимся соком луковым - он сладкий - поить детку (по ч.ложечке). Очень хорошо смягчает кашель.
 
4. От кашля заваривать мать-и-мачеху (в магазине нат.продуктов покупали) и пить по- немногу, но часто.
 
5. Попробуйте сироп от кашля Эвкабал, это комбинированный препарат растительного происхождения, который можно давать деткам уже с 6 месяцев.
 
6. Включаете в ванной горячую воду, закрываете дверь. Ванная нагревается минут 15-20. Набираете где-то 10 см воды в ванную. Потом берете настойку эвкалипта и разбрызгиваете душем ее на стены. Заходите в ванную с ребенком (раздетые) и дышите сколько сможете. Ребенка потом надо обтереть, завернуть и в тепло. При орви, кашле, насморке.
 
7. Ингаляции, заварить травки в кастрюле (типа ромашки, корень алтея, фенхеля), накрыться покрывалом и сидеть сколько сможете.
 
8. Дренирующий массаж для лучшего отделения мокроты: - кладем ребенка на спинку, снизу с боков (охватывая ребра ладонями) поглаживаем вверх-к центру (к шее) - кладем на живот, потирающие движения снизу вверх (ладони круговыми движениями движутся вверх параллельно позвоночнику). Можно делать, когда ребенок стоит или сидит. Можно в том положении, в котором удается клиента поймать, чаще всего нося на руках "столбиком", одной рукой. Затем похлопываем по спинке снизу вверх - перевешиваем дитя через колено (попой вверх) и простукиваем спинку от попы к голове, довольно интенсивно, - как любой массаж, начинаем и заканчиваем легкими поглаживаниями, основная часть довольно ощутимо. Но похлопывать по спинке всей семьей все свободное время.
 
9. Еще вполне очевидно, что для разжижения мокроты в организме должна быть жидкость - то есть надо обильно поить, желательно чем-то теплым и кислым.

Советы психолога: 60 незаменимых фраз, которые сделают твоего ребенка счастливым.




Говори:
1. Я люблю тебя.
2. Я люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты на меня злишься.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я мог выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрал тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой …

Расскажи:
11. Историю его рождения или усыновления.
12. О том как ты «нежничал» с ним, когда он был маленьким.
13. Историю о том, как ты выбирал ему имя.
14. О себе в его возрасте.
15. О том, как встретились его бабушки и дедушки.
16. Какие твои любимые цвета.
17. Что иногда тебе тоже сложно.
18. Что когда ты держишь его за руку и сжимаешь ее 3 раза, это секретный код, который означает — «я люблю тебя».
19. Какой у тебя план.
20. Чем ты сейчас занимаешься.

Слушай:
21. Своего ребенка в машине.
22. Что твой ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумай, насколько это для него важно.
23. Вопрос, из которого ясно, что ребенок действительно нуждается в твоей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет твое терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами твоего ребенка.

Спрашивай:
26. Почему, ты думаешь, это случилось?
27. Как думаешь, что будет,Вопрос, из которого ясно, что ребенок действительно нуждается в твоей помощи если…
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Показывай:
32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать из них домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда ты не знаешь ответа.
38. Привязанность к твоей супруге (супругу).

Выдели время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы твой ребенок помог тебе готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе твоего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с ребенком, пока он играет.

Порадуй своего ребенка:
46. Сделай сюрприз и убери в его комнате.
47. Положи шоколад в блины.
48. Выложи еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделай какие-то звуковые эффекты, когда помогаешь ему что-то делать.
50. Играй с ним на полу.

Отпускай:
51. Чувство вины.
52. Твои мысли о том, как должно было быть.
53. Твою потребность быть правым.

Отдавай:
54. Смотри на ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайся, когда твой ребенок заходит в комнату.
56. Отвечай взаимностью, когда ребенок тебя касается.
57. Настрой контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ребенок действительно тебя услышал.
58. Дай ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делай ванну в конце длинного дня.
60. Выбери сам любимый способ быть добрым к своему ребенку.
Ребенку нужно больше любви и меньше криков и недовольства. Если тебя в детстве не баловали такими действиями и словами, то позволь своему ребенку вдоволь насладиться ими! Сделай его детство самым счастливым!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...