среда, 29 апреля 2015 г.

ТОП-7 самых вредных продуктов для детского организма

Как бы не капризничали детки, не желая кушать брокколи и суп, каждая мама понимает, что это просто необходимо для здоровья малыша. А понимают ли мамы, что может сильно навредить ее чаду? Представляем тебе список из семи самых больших врагов детского организма. Возьми на заметку.

1. Леденцы. А другими словами – злейший враг детских зубов. В сладкой среде быстро развивается кариес, а леденцы этому всячески способствуют, ведь медленно растворяются во рту. Еще хуже, когда ребенок начинает их грызть, тем самым нанося большой вред чувствительным молочным зубам. И мы молчим про очевидное – обилие искусственных красителей и ароматизаторов.

2. Кетчуп. В приобритенном в магазине кетчупе содержатся вредные для ребенка консерванты и глутамат натрия. Лучше готовить кетчуп в домашних условиях.

3. Картофельные чипсы. Одна треть этого продукта – жир. Плюс огромное колличество соли, искусственных вкусовых и ароматических добавок. Все это – удар для детского организма.

4. Майонез. Из-за большого колличества калорий майонез плохо переваривается, а искусственные добавки вредят малютке. Также, как и кетчуп, майонез лучше готовить дома, а не покупать в магазине.

5. Крабовые палочки. Для тебя ведь не новость, что "крабы", из которых делаются эти палочки, это всего лишь рыба. В лучшем случае это отходы рыбного производства – поврежденные, мелкие и другие рыбы. Цвет и вкус палочек достигается за счет ароматизаторов, красителей и усилителей вкуса.

6. Сладкие газированные напитки. Помимо большого колличества сахара, газировки содержат кофеин, который возбуждает нервную систему, и двуокись углерода, который раздражает пищевод.

7. Алкоголь. Без комментариев.

Отметим, если ты пока только в ожидании малыша, тебе стоит позаботиться о своем рационе. Во время беременности любая женщина должна стараться всеми возможными способами наиболее полноценно обеспечить правильное ее течение ради здоровья будущего крохи. О том, что нужно кушать будущей маме, знают многие, однако есть и такие продукты, которые нельзя есть беременным.

Чем нежелательно кормить ребенка во время завтрака

Каши быстрого приготовления, творожные сырки и другие продукты, которые, по мнению многих, являются лучшими для быстрого и сытного завтрака, на самом деле могут нанести вред организму. Особенно детскому. Так какими же продуктами лучше не кормить малышей утром?

Творожные сырки
В творожных сырках, которые были куплены в магазине, а не приготовлены собственноручно, нет ничего полезного. Более того, усилители вкуса и другие вредные добавки могут только навредить детскому организму. Особенно в тех сырках, что в глазури и с наполнителями.

Каши быстрого приготовления
Каши "из пакетика" содержат вредные для организма сахар и крахмалы. Лучшая им замена – заваренная с вечера обычная овсянка, в которую утром можно добавить фрукты или джем.

Фрукты
Сами по себе фрукты полезны – это не новость. Но употребляя их утром натощак, ребенок будет весь день мучиться от бурления в желудке и газообразования в кишечнике.

Бутерброды с сыром и/или колбасой
В большинстве случаев колбасы и сыры, приобретенные в магазине, содержат слишком много консервантов и минимум мяса. Что касается сыра, то будь внимательна в магазине, чтобы не купить сырный продукт вместо нормального сыра.

Соки
Кроме свежевыжатых. Под видом натурального сока в магазинах продается напиток, который не содержит в себе ни натуральных фруктов, ни полезных веществ. Только что проснувшийся детский организм будет благодарен за чашку чая или морковного фреша больше, чем за апельсиновый "сок" из пакета.

Как помочь ребенку заговорить?

Этот вопрос волнует мам и пап тех детишек, чье речевое развитие нарушено и к 2-3 годам ребенок практически не говорит.
Приведенные нами артикуляционные упражнения используются логопедами для стимуляции речевой активности детей. Занимаясь с ребенком и дома, вы поможете своему малышу быстрее освоить речь, свободно заговорить. Тогда малыш сможет заявить о своем Я всем сверстникам вокруг!

> Артикуляционное упражнение с игрушечным котенком
- Показать как котенок дует на молочко (дуем широкий язык, зажатый между зубов, щечки не надуваем);
- Киска лижет молочко из блюдечка (широким языком делаем движения наподобие лакания, блюдцем является ваша
ладонь);
- Показать как котенок облизывается (делаем круговые движения язычком по внутренней поверхности губ);
- Показать как котенок зевает: а-а (широко открыли рот);
- Показать, как котенок заметил мышку и удивился: о-о (губки округлили);
- Котенок стал пугать мышку: д-д (по подражанию);
- А теперь котенок доволен сам собой (надувать и сдувать щечки)

> Артикуляционное упражнение с игрушечным ёжиком
- Показать, как ежик фырчит (прикусываем верхними зубками нижнюю губу : ф-ф);
- А теперь фырчит ежонок (улыбнулись, прикусили верхними зубками нижнюю губу: фь-фь);
- Покажи, как Ежик кушает яблоко (надуваем по очереди щечки);
- А теперь Ежик умывается (делаем круговые движения язычком по губам);
- Покажи, что Ежику вкусно и он улыбается: и-и (в улыбке показать сомкнутые зубки);
- А теперь ежик устал и зевает: а-а (широко открыли рот)

>"Окошко"
-широко открыть рот - "жарко"
-закрыть рот - "холодно"

> "Чистим зубки"
- улыбнуться, открыть рот
- кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

>"Месим тесто"
- улыбнуться
-пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
- покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

>"Чашечка"
- улыбнуться
-широко открыть рот
- высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

> "Дудочка"
-с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

>"Орешки"
- рот закрыткончик языка с напряжением поочередно упирается в щёкина щеках образуются твердые шарики - "орешки"

> "Шарик"
- надуть щеки
- сдуть щеки

15 СОВЕТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ от АНДЖЕЛИНЫ ДЖОЛИ и БРЭДА ПИТТА (6 детей)


1. Сделайте из семейного обеда или ужина традицию. Где бы вы ни были, чтобы вы ни делали.

2. Расскажите о том, как важно помогать другим. Будьте примером: дети не слушают слова, они смотрят на поступки.

3. Уделяйте внимание каждому ребенку. Даже в те периоды, когда времени нет совсем, дела пройдут, а детская обида и недолюбленность останется на всю жизнь.

4. Позвольте себе ошибаться. Это ничего, что дети это видят, они учатся, что ошибки – это нормально, они видят.

5. Стремитесь к простоте, учите детей тому, что действительно важно. Даже такие мелочи, как «что взять с собой в поездку в свой рюкзачок», учат детей соизмерять свои силы и не слишком рассчитывать на помощь из ниоткуда.

6. Развивайте их индивидуальность. Дети умнее нас, они лучше знают, что им нужно. Не ограничивайте их, идите вместе с ними, а не выбирайте дорогу за них.

7. Дисциплинируйте семью как команду. Правила одинаковые для всех. Если папа может есть перед телевизором, а малыш – нет, то вы никогда не сможете доступно ответить «Почему так?».

8. Уделяйте внимание друг другу. Любви дети учатся, глядя на маму и папу, и никак по-другому.

9. Делайте то, что кажется правильно вам. Не оглядывайтесь на взгляды и правила других родителей и общества. Это ваша семья.

10. Разделяйте работу и отдых. Детей нужно сразу учить этому.

11. Нет секретам! «В нашем доме нет секретов, мы говорим правду: «Мама с папой пошли целоваться», да, они кричат: «Ой, фу!», но мы знаем, что это нужно для их правильного взросления, потом это им поможет».

12. Не скрывайте того, что делаете на работе.

13. не скрывайте своего расстройства. Дети все равно чувствуют ваше настроение, как бы вы его не скрывали.

14. Но не срывайтесь на детей. Лучше уйти.

15. Сделайте акцент на «семье». Делайте что-то вместе, никогда не пренебрегайте тем, что кто-то не сможет быть с вами.

10 примеров «других слов» при общении с ребенком.


1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»
Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!».

2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».
Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».

3. Вместо грубого: «Убери за собой»
Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»

4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»
Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».

5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».
Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?».

6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!».
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?».

7. Вместо злого: «По попе захотел?»
Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?».

8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!».
Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!».

9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять».
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали».

10. Вместо менторского: «Руки помыл?”
Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?».

Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка.

вторник, 28 апреля 2015 г.

Как вести себя с ребенком при капризах?

Как вести себя с ребенком при капризах?
!5 действенных советов!

Каприз - это прихоть,...
Каприз - это прихоть, необоснованное сопротивление требованиям взрослых и стремление настоять на своем. Т.е. то, что требует ребенок, мало того, что не является необходимым, так может быть и опасным для его жизни. Например желание включать газовую плиту. Когда мама запрещает, это делать, малыш может разрыдаться, упасть на пол, топать ногами и махать руками - это он, каприз. Как себя вести с ребенком при капризах?

1. Разговаривать cпокойно, без эмоции. Обычно это происходило так. Малыш упал на пол стучит, кулаками и ногами. Присаживаюсь рядом, обращаюсь по имени, спрашиваю в чем дело. Уточняю, что его огорчило. Проговариваю вслух все возможные варианты. Иногда этого достаточно, чтобы ребенок начал успокаиваться (проверено на детях от года до четырех лет).

2. Если это не помогло, то прошу его встать, подойти ко мне или пойти со мной. Чаще всего слезы прекращались после того, как я вставала и говорила: "Я иду на кухню, буду ждать тебя там". Малыш, практически сразу вставал и шел со мной.

3. Еще можно ребенка просто отвлечь, сказав: "Ой, смотри, что это?" И дать игрушку или книжку. Если Вы на улице, то показать птичку или собачку. Да всё, что угодно! Главное переключить внимание!

ЛЕВША И ПРАВША.


О том, что ребёнок - левша уверенно можно говорить только в 4-5 лет, до этого времени ребенок меняет ведущую руку.
Как определить:

Дома понаблюдайте за действиями ребенка, какой рукой он берет предметы. Попросите ребенка что – ни будь поднять с пола, вытереть пыль, нанизать бусинки на нитку. Все эти действия ребенок будет выполнять ведущей рукой. Вырезание ножницами, рисование аккуратнее получается ведущей рукой.
В процессе развития головного мозга человека происходит разделение функций между левым и правым полушарием, на долю левого полушария выпадают такие важные функции , как речь, чтение, письмо , счет, сложные формы аналитической деятельности, на долю правого – конкретно образная деятельность ( распознавание предметов внешнего мира по зрительному образу, звукам и цветовой характеристике. Левое полушарие называют преобладающим.

Правая половина головного мозга отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности).

Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности. И если переучивать писать левой рукой, то и эти функции могут изменяться.

Так же существую тест для определения ведущей руки и ведущего глаза:

- Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши, левый – левши.
- Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
- Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу , тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
- Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку в листе бумаги или на карандаш. Закройте правый глаз, а левым смотрите, а потом наоборот. Ведущий тот глаз, при котором прицел сильно сместился.
- Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.Если результаты, то право, то лево, значит одинаково работают оба полушария. Амбидекстры –это люди одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами.
Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.

Если вы все-таки определите, что ведущей рукой у вашего ребенка является левая, не переучивайте и не позволяйте этого делать другим взрослым . У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, т.к. человек-левша, это не просто пишущий левой рукой, это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга

Заповеди Марии Монтессори для родителей


Мария Монтессори стала первой в истории своей страны женщиной-доктором. Всю жизнь она проработала с детьми, создав путём точных наблюдений уникальную систему образования для разностороннего и гармоничного развития ребёнка. А также сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но если вдуматься в каждую из них – это многотомная мудрость в нескольких словах.

Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью:

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться.
Если с ребенком честны – он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него.

Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями».

9 способов помочь ребенку при кашле

1. При глубоком кашле можно делать горчичное укутывание: 1ст. ложка меда, ст. ложка подсолн. масла, ложка горчицы, ложка муки (ложек может быть и больше, что бы хватило на размер). Все это довести до кипения, на мазать на тряпочку и положить на спинку и правую сторону груди (не смесью, а стороной тряпочки), сверху обернуть полотенцем. Можно даже на ночь делать.
 
2. В тряпичный мешочек (примерно 12х7 см) с веревкой для завязывания насыпать горячую крупную соль (разогретую на сковородке). Обмотать еще какими-нибудь тряпками и этот плоский прямоугольник прикладываю на грудь наискосок по направлению от левого плеча к правой подмышке и приматываю к телу чем-нибудь теплым и длинным типа шарфа (как патронташ крест-накрест). Ребенок может так ходить час-два. Потом соль убрать, а шарф еще для тепла оставить на какое-то время.
 
3. Луковый сок. нарезать лук, сложить в банку, засыпать сахаром(можно заменить сахар медом, если нет аллергии), выделившимся соком луковым - он сладкий - поить детку (по ч.ложечке). Очень хорошо смягчает кашель.
 
4. От кашля заваривать мать-и-мачеху (в магазине нат.продуктов покупали) и пить по- немногу, но часто.
 
5. Попробуйте сироп от кашля Эвкабал, это комбинированный препарат растительного происхождения, который можно давать деткам уже с 6 месяцев.
 
6. Включаете в ванной горячую воду, закрываете дверь. Ванная нагревается минут 15-20. Набираете где-то 10 см воды в ванную. Потом берете настойку эвкалипта и разбрызгиваете душем ее на стены. Заходите в ванную с ребенком (раздетые) и дышите сколько сможете. Ребенка потом надо обтереть, завернуть и в тепло. При орви, кашле, насморке.
 
7. Ингаляции, заварить травки в кастрюле (типа ромашки, корень алтея, фенхеля), накрыться покрывалом и сидеть сколько сможете.
 
8. Дренирующий массаж для лучшего отделения мокроты: - кладем ребенка на спинку, снизу с боков (охватывая ребра ладонями) поглаживаем вверх-к центру (к шее) - кладем на живот, потирающие движения снизу вверх (ладони круговыми движениями движутся вверх параллельно позвоночнику). Можно делать, когда ребенок стоит или сидит. Можно в том положении, в котором удается клиента поймать, чаще всего нося на руках "столбиком", одной рукой. Затем похлопываем по спинке снизу вверх - перевешиваем дитя через колено (попой вверх) и простукиваем спинку от попы к голове, довольно интенсивно, - как любой массаж, начинаем и заканчиваем легкими поглаживаниями, основная часть довольно ощутимо. Но похлопывать по спинке всей семьей все свободное время.
 
9. Еще вполне очевидно, что для разжижения мокроты в организме должна быть жидкость - то есть надо обильно поить, желательно чем-то теплым и кислым.

Советы психолога: 60 незаменимых фраз, которые сделают твоего ребенка счастливым.




Говори:
1. Я люблю тебя.
2. Я люблю тебя, несмотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты на меня злишься.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я мог выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрал тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой …

Расскажи:
11. Историю его рождения или усыновления.
12. О том как ты «нежничал» с ним, когда он был маленьким.
13. Историю о том, как ты выбирал ему имя.
14. О себе в его возрасте.
15. О том, как встретились его бабушки и дедушки.
16. Какие твои любимые цвета.
17. Что иногда тебе тоже сложно.
18. Что когда ты держишь его за руку и сжимаешь ее 3 раза, это секретный код, который означает — «я люблю тебя».
19. Какой у тебя план.
20. Чем ты сейчас занимаешься.

Слушай:
21. Своего ребенка в машине.
22. Что твой ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумай, насколько это для него важно.
23. Вопрос, из которого ясно, что ребенок действительно нуждается в твоей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет твое терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами твоего ребенка.

Спрашивай:
26. Почему, ты думаешь, это случилось?
27. Как думаешь, что будет,Вопрос, из которого ясно, что ребенок действительно нуждается в твоей помощи если…
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Показывай:
32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать из них домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда ты не знаешь ответа.
38. Привязанность к твоей супруге (супругу).

Выдели время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы твой ребенок помог тебе готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе твоего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с ребенком, пока он играет.

Порадуй своего ребенка:
46. Сделай сюрприз и убери в его комнате.
47. Положи шоколад в блины.
48. Выложи еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделай какие-то звуковые эффекты, когда помогаешь ему что-то делать.
50. Играй с ним на полу.

Отпускай:
51. Чувство вины.
52. Твои мысли о том, как должно было быть.
53. Твою потребность быть правым.

Отдавай:
54. Смотри на ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайся, когда твой ребенок заходит в комнату.
56. Отвечай взаимностью, когда ребенок тебя касается.
57. Настрой контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ребенок действительно тебя услышал.
58. Дай ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делай ванну в конце длинного дня.
60. Выбери сам любимый способ быть добрым к своему ребенку.
Ребенку нужно больше любви и меньше криков и недовольства. Если тебя в детстве не баловали такими действиями и словами, то позволь своему ребенку вдоволь насладиться ими! Сделай его детство самым счастливым!

Дельные советы — каждому родителю

Дельные советы — каждому родителю

Автор этих заметок — Масару Ибука — известен своей книгой по...
1. Учите стихи наизусть
Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки
Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще — общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия
Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше
Все, что малыш делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.

5. Тренируйте левую руку так же, как правую
Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен...

6. Не покупайте малышу слишком много игрушек
Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.

7. Больше двигайтесь
Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.

5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети.



Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Предлагаем вашему вниманию подборку «суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.

1. Водный инстинкт
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «рефлекс ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде. Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно-важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.

2. Обучаемость
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.

3. Квантовая интуиция
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке. Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «постоянства объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.

4. Чувство ритма
Все дети появляются на свет со врождённым чувством ритма. Это было доказано в 2009-м году с помощью эксперимента: дети 2-х и 3-х дневного возраста слушали барабанный ритм с подключенными к голове электродами-датчиками. В случаях, когда исследователи намерено сбивались с ритма, мозг всех младенцев показывал «ожидаемость» удара в тот момент, где он должен был быть, вопреки тому, когда он на самом деле прозвучал. Учёные полагают, что чувство ритма помогает детям распознавать интонацию в речи своих родителей и таким образом улавливать смысл, не понимая слов. Также с помощью него дети понимают отличие родного языка от любого другого.

5. Быть милыми
Да, быть милым и вызывать тем самым положительные эмоции у взрослых — это тоже суперспособность. Учёные считают, что мы воспринимали бы детей слишком жалкими, беспомощными, глупыми и скучными, чтобы их любить (к родным матерям это, наверное, не относится).

Развивающие игрушки для детей старше года.

Что важно для ребёнка после года? Научиться говорить, отточить мелкие движения, развить внимание. В этом возрасте уже пора покупать игрушечные предметы обихода, а именно, набор доктора, детскую посуду, набор парикмахера, кукольную мебель и одежду, кассовый аппарат и другие предметы «как у взрослых».

По возможности, разрешайте ребёнку играть с природными материалами – водой, землёй. Игрушки должны быть не слишком техничными, оставляющими простор для фантазии.

Главное качество хорошей игрушки с точки зрения развития – это ее открытость. Чем меньше проработаны детали – тем больше возможности домыслить, дорисовать образ. Незавершенность образа игрушки важна еще и для того, чтобы ребенок мог видеть в ней те качества, которые ему требуются в данный момент.

Важно, чтобы игрушки, которые окружают ребёнка, были сделаны из разных материалов, а не только из пластмассы.

Примерный список развивающих игрушек для детей от года:

1. Формочки – совочки

2. Машинки

3. Конструкторы

4. Наборы для рисования, лепки

5. Динамические игрушки: клоун акробат, бычок на дощечке и народные игрушки с подвижными частями

6. Наборы для шнуровки и нанизывания бусин

7. Игры со скатывающимися шариками

8. Игрушечная коляска

9. Деревянные брусочки и кубики разных размеров, кусочки ткани, орехи, ракушки, каштаны – всё, из чего ребёнок может создавать свой фантазийный мир, не перегруженный заданными свойствами покупных игрушек.

10. Лошадка-качалка

11. Наборы для конструирования и мозайки

12. Пальчиковые куклы

Как играть?

1. Чтобы ребёнку не было скучно, постоянно описывайте свои действия словами.
2. Если вы заметили, что малыш стал отвлекаться — меняйте игру.
3. Постоянно добавляйте новые, чуть более сложные элементы.

Растяжки.Как предупредить появление растяжек?

Растяжками называют рубцы на коже живота, груди, предплечий, бедер и ягодиц (другое их название — стрии). Они бывают светлыми, или достаточно яркими, розово-фиолетового цвета, со временем становятся бледнее. Растяжки могут иметь вид тонких линий, а могут быть и грубыми, широкими.
Растяжки 1Стрии возникают вследствие сильного натяжения кожи и разрывов коллагеновых волокон: во время беременности содержание коллагена снижается, поверхностный слой кожи не успевает растягиваться вслед за быстро растущими тканями, находящимися под ней, в результате чего происходит истончение эпителия.
Склонность к растяжкам индивидуальна и генетически обусловлена, но быстрый набор веса и сухость кожи повышают риск их возникновения.
Можно постараться предупредить появление растяжек, а если они все же возникли, надо начинать бороться с ними как можно раньше, — позже лечение может быть неэффективным.

Как предупредить появление растяжек?

Начинать профилактику возникновения растяжек надо уже с первого триместра беременности.
  • Прежде всего, следует ограничить в своем рационе количество мучного и сладкого. Пища должна содержать достаточное количество белка — именно он обеспечивает эластичность кожи. В день надо выпивать не менее 1,5 литров жидкости — преимущественно чистой воды.
  • Нужно ежедневно пользоваться увлажняющими кремами, не допуская пересыхания кожи.
  • Если кожа предрасположена к появлению растяжек, можно использовать специальные кремы от растяжек. Чтобы такие кремы были более эффективны, лучше начинать пользоваться ими еще до того, как растяжки появились, в профилактических целях, или пока стрии совсем «свежие». Эластичность и упругость кожи повышают специальные косметические средства, например, с экстрактами растений или морских водорослей. Благодаря таким кремам и гелям кожа получает питание и увлажнение, лучше реагирует на быстрое увеличение веса.
  • Действенным средством для предотвращения растяжек груди считается гидромассаж.
  • На последних месяцах беременности, когда живот сильно увеличивается в размерах, рекомендуется носить бандаж.
  • Чтобы снизить риск появления растяжек на груди, в период беременности надо носить бюстгальтер, идеально подобранный по размеру и поддерживающий грудь, а после родов — специальный бюстгальтер для кормления.

Что делать, если растяжки уже появились?

Пока стрии еще «свежие», можно использовать кремы и гели от растяжек, интенсивно втирая их непосредственно в сами рубцы.
Помимо косметических средств, с растяжками можно бороться терапевтическими и хирургическими методами. В их число входят обертывания с применением эфирных масел, талассотерапия, бальнеотерапия и СПА-процедуры. Важно знать, что мезотерапия и лазерный пилинг категорически запрещены во время беременности. К этим методам можно будет прибегнуть только спустя 1-2 месяца после родов.
Помните: чем свежее растяжка, тем проще ее убрать. «Старую» растяжку убрать полностью практически невозможно, ее можно только сгладить и обесцветить.

Занятия с детьми с 9-10 месяцев - игры с крупами


Цель - развитие мелкой моторики

1. Кашка для мишки.

Дайте карапузу ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда - яркие кастрюльки и сковородочки. "Сварите" с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта игра поможет научить карапуза общаться с ложкой.

2. "Бассейн" для пальчиков.

Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину - вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный "бассейн" спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в "бассейне". Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество "погруженных" предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

3. Бусы для бабушки

Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне.

4. Домашний террариум (или зоопарк).

Нужна коробка средних размеров, обклеенная внутри самоклеящейся пленкой, с яркой картинкой, вместо песка - 5 кг манной крупы, маленькие игрушки.

5. Рисование на манке.

Можете взять миску темного цвета или крышку от обувной коробки, вложить на дно лист цветной бумаги, сверху высыпать манку и рисовать.

6. Портативная песочница.

Для этого Вам понадобится высокий контейнер (типа ИКЕА) и 10 кг пшена, различные игрушки для песочницы - мельницы, ведерочки, совочки, просееватели.

7. Накорми свинку.

Вместо фасоли можно использовать любой сухой завтрак, горох. Главное чтобы ребёнок брал по одной штучке.

Помните, что ребёнок должен играть не один, а в присутствии взрослого))
Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох ....

Руки - инструмент тонкий, и "настраиваются" они в течение долгого времени. Поэтому и игрушек для развития моторики потребуется много. "Всему свое время" - это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.

Диета при грудном вскармливании

 Современные женщины знают, что, дабы обеспечить малыша питанием, кормящей маме вовсе не обязательно есть «за двоих». Однако даже при соблюдении всех разумных ограничений нередко случается, что после родов женщине бывает трудно возвращаться в форму. Сегодня мы в который раз вернемся к вечному вопросу: как похудеть при грудном вскармливании.

Суть диеты, обеспечивающей похудение при грудном вскармливании

  • Заправляй овощные салаты не жирной сметаной (115 ккал/100 г) или растительным маслом (800 ккал/100 г), а йогуртом или кефиром (40 ккал/100 г).
  • Сварив бульон, дай ему остыть и поставь в холодильник на несколько часов, после чего шумовкой удали жир, всплывший на поверхности (в 100 г такого жира 930 ккал!)
  • Перестань класть сахар в чай и кофе (учитывая, что в 1 чайной ложке сахарного песка содержится 30 ккал, так за день ты сэкономишь до 150 ккал на 5 чашках).
  • Откажись от сладостей, особенно от печенья и выпечки (по 300 и более ккал в 100 г). Вместо этого употребляй понемногу сухофрукты – несколько черносливин или сушеных абрикос в день не повредят твоей фигуре, но снабдят мозг «быстрой» глюкозой.
  • Вовсе нет нужды каждую трапезу «заедать» хлебом. Согласись, это не более чем дань привычки. А в каждых 100 г хлеба, причем как пшеничного, так и ржаного, содержится более 200 ккал. При этом небольшой кусочек цельнозернового хлеба в виде бутерброда можно себе позволить 1 раз в день.
  • Картофель и каши – не гарнир, а сытные самостоятельные блюда (по 100 ккал/100 г, и то при учете, что сварены на воде). К мясу и рыбе готовь тушеные или отварные овощи или салаты из сырых овощей, а каши и картофель употребляй на завтрак как отдельное блюдо.
  • Почаще утоляй голод сырыми овощами – перекусывать полезно, если делать это правильно. Заведи привычку хрустеть свежей морковью, а летом лакомиться сочными огурцами и помидорами. В идеале овощи должны занимать 1/3 твоей тарелки при каждой трапезе.
  • Осторожнее с фруктами: не все они одинаково безобидны для твоей фигуры. Неуемное поглощение бананов (90 ккал/100 г) или винограда (70 ккал/100 г) не добавят тебе стройности, так как относятся к «быстрым» углеводам. Они очень быстро усваиваются, не давая чувства сытости. Об экзотических сладких фруктах типа манго и папайи сейчас вообще не говорим, так как на период грудного вскармливания от них лучше отказаться. А вот зеленые яблоки – лакомство на все времена, т. е. для любого сезона (40 ккал/100 г).
  • Каши вари на молоке и не заправляй сливочным маслом (750 ккал/100 г), точно так же в картофельное пюре вместо сливочного масла положи ложку йогурта.
  • Откажись от жареных блюд в пользу варки, тушения, запекания или гриля. Сложно подсчитать, сколько такая экономия составляет в калориях, но поверь, не мало.

6 правил для женщины "в положении"

Как правильно наклоняться

После шестого месяца малыш давит своим весом на позвоночник, вызывая тем самым неприятные боли в спине. Поэтому лучше избегать всех движений, вынуждающих наклоняться, иначе нагрузка на позвоночник возрастет вдвое.

Как правильно вставать


Будущей маме удобнее всего спиться на боку. Но чтобы вес распределялся равномерно, желательно положить между коленями небольшую подушку. Тем же, кто страдает онемением или болями в области почек, можно подложить подушку под бок, чтобы не изгибалась спина.

Как правильно стоять


Если беременная женщина по характеру своей работы вынуждена продолжительное время стоять, это способствует застаиванию крови и жидкости в ногах, вызывая отеки и варикозное расширение вен. Будущей маме необходимо периодически устраивать себе отдых: сесть на стул, подставив под ноги невысокую скамеечку. Таким образом улучшается кровообращение и расслабляется спина.

Как правильно сидеть

Когда вы сидите, очень важно опереться спиной на спинку стула и, если необходимо, подложить маленькую подушку на уровне почек.

Как правильно ходить

Пешие прогулки - то, что нужно беременной женщине. Они тонизируют мышцы ног, предупреждая риск образования варикозных вен, укрепляют мышцы брюшной полости.

Однако, как только вы почувствуете, что устали, устройте себе передышку: сядьте на ближайшую лавочку и минут пять-десять отдохните. Если же у вас нет возможности совершать прогулки в парке, сквере, то выберите для прогулок улицу с не очень интенсивным движением транспорта, чтобы не дышать загазованным воздухом. Ходить нужно, держа корпус прямо и расслабив плечи. Для прогулок подберите удобную, на низком каблуке обувь с толстой подошвой.

Как правильно вести себя в общественном транспорте
В поезде: если, будучи беременной, вы собрались в дальнюю поездку, помните, что сидеть на одном месте в течение нескольких часов вредно. Поэтому даже в поезде необходимо встать и немного походить по вагону, чтобы стимулировать кровообращение.

В трамвае и автобусе: движение не причинит вреда будущей маме и малышу. Однако в таком транспорте лучше сидеть и подходить к выходу только после полной остановки: из-за внезапного торможения можно потерять равновесие и упасть. Так что не стесняйтесь попросить, чтобы вам уступили место. Подумайте о своем здоровье.

В автомобиле: вы можете занять любое удобное для вас положение, сесть прямо, откинуться на спинку и даже прилечь. Если устали - остановиться и размять ноги.

СТИХИ ДЛЯ ЧИСТКИ ЗУБОВ

Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки

Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!

🐼🐼🐼

Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!

🐼🐼🐼

Вот тюлень - ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.

🐼🐼🐼

Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!





🐼🐼🐼

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз -
Ну, микробы, берегись!


🐼🐼🐼

Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.
🐼🐼🐼

Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».

🐼🐼🐼

Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.

Пальчиковые игры для развития речи

Упражнения

Для 2-месячного малыша

  1. Когда карапуз в духе, возьми двумя пальцами его за пальчик и аккуратно потяни в направлении от ладошки. Как будто ты хочешь вытащить его из руки, растянуть и сделать длиннее, тем самым ускорив рост малыша (и сколько бы тебе ни говорили, что не стоит торопить события, ведь все равно хочется, чтобы кроха поскорее подрастал, правда?). Такие движения проделывай с каждым пальчиком. Хорошо, если добавить ритуальности такой игре, приговаривая, обращаясь к каждому пальцу: «Здравствуй, пальчик!», или же мама может придумать любой другой пароль, который проговаривать всякий раз во время этого занятия. Это правило (присказка, сопутствующая определенному действию) актуально абсолютно для всех упражнений.
  2. Легонько зажми своим пальцами пальчик крохи и покрути им: сначала по часовой, затем против часовой стрелки. Повтори с каждым пальцем по отдельности.
  3. Приобрети в зоомагазине (не удивляйся!) шарик с «бахромой», то есть с мягкими шипами. Сейчас вам подойдут шарики самого малого диаметра. Вложи такой шарик в раскрытую ладошку малыша и перекатывай его. Такой мягкий щекотный массаж всей ладони явно понравится ребенку. Не забирай игрушку, когда малыш начнет засыпать. Пусть во сне он сжимает шарик, тогда тренировка его мозга не будет прекращаться.

С 4-х месяцев в пальчиковую зарядку добавляем следующие упражнения:

  1. Теперь купи шарики побольше (благо, ты уже знаешь, где) и измени «тактику» упражнения. Между ладошками малыша вложи шарик и, легко прижимая своими руками, делай круговые движения. Таким образом, получится, что ребенок сам в ладонях перекатывает шарик.

С 5 месяцев

  1. Упражнение «погладь по головке». Поднимай поочередно руки малыша и раскрытой ладошкой води по его голове вперед-назад, взъерошивая волосы. Так тренируется не только ладонь, но и мышцы рук и плечевого пояса
  2. Делай ребенку массаж пальцев, подробно разминай каждую фалангу, а чтобы малыш не скучал, напевай его любимую песенку. Такой массаж нужно делать каждый день, не менее 2 - 3 минут

С 6 месяцев

помимо мягкого шарика малыш уже может с твоей помощью катать в ручках твердый грецкий орех (как мы уже говорили, это упражнение очень популярно в Японии, которая славится высокоинтеллектуальными технологиями, а мы же тоже растим умницу!)

С 8 месяцев


  1. Малыш уже вовсю начинает повторять за тобой. Вот тут как раз кстати наши вечные «Ладушки», «Сорока-белобока» и «Идет коза рогатая». Ребенок с удовольствием научится у тебя этим простым движениям и с радостью будет играть с тобой.
  2. Дай малышу в руку любую резиновую игрушку-зверушку-пищалку (утенок, лягушонок, рыбка – обычно такие игрушки выпускают для купания. Кстати, это упражнение вы запросто можете делать в ванной во время купания). Точно такую же игрушку возьми в свою руку и устрой беседу между твоей игрушкой и той, что в руке у ребенка. Покажи малышу, как пищать и «переговаривайтесь» вашими уточками (лягушками, рыбками). Потом поучитесь «петь», то есть игрушка должна пищать в ритм песенке, которую поет мама.
  3. Гладьте! Всех и вся, плюшевых мишек и котиков, бабушек и дедушек, маму и, конечно же, себя (а мама в это время приговаривает: «Мишка (или тот, кого ребенок гладит) хороший. Оля (имя ребенка) любит мишку»). Помимо развития ловкости маленькой ручки, так малыш учится выражать свою любовь и нежность. Как можно чаще в разных житейских ситуациях гладьте домочадцев и игрушки. Особенно полезно приучить малыша жалеть кого-либо и, утешая, гладить.

С 10 месяцев

В жизни малыша появляется пирамидка. И, хоть он еще не может запомнить порядок нанизывания цветных колец, но просто накинуть колечко на стержень уже в состоянии. Поэтому почаще играйте в пирамидку.

Пора знакомиться с первыми кубиками. Изучение нового предмета начинается с бросания и перекатывания его – а это заодно и отличный массаж ладошек. Постепенно приучай малыша ставить кубики друг на друга, чтобы построить башню. Показывай, как важно ставить кубики ровно, иначе башня разрушится.
И, конечно же, рисование! Вы можете использовать пальчиковые краски , либо же научить малыша держать карандаш и позволить ему самовыражаться «каракулями». Поочередное напряжение мышц руки для того, чтобы удержать карандаш и провести линию – сложная, тонкая и очень полезная работа для ребенка. И уже совсем скоро ему предстоит учиться держать в руках ложку и чашку.